Когда нормативно-правовой акт «вступает в силу»? Неизвестность…
Для реализации тех или иных норм Трудового кодекса и федеральных законов необходимо принятие соответствующих подзаконных нормативно-правовых актов. Подготовкой этих актов занимаются федеральные органы исполнительной власти в соответствии с поручениями Правительства РФ и планами работ на соответствующие полугодие/год. Так, например, Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» содержит восемнадцать ссылок в адрес Правительства РФ или «федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда». По разным причинам, разработка, принятие, госрегистрация и «вступление в силу» некоторых ключевых подзаконных актов затягивается, что делает невозможной реализацию законодательных норм. Почему это происходит и что делать?
Все помнят ситуацию с реализацией Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», когда в связи со вступлением его в силу с 1 января 2014 года прежнюю аттестацию рабочих мест по условиям труда проводить было уже нельзя, а новую спецоценку (СОУТ) — ещё нельзя по причине отсутствия соответствующего подзаконного акта — методики проведения СОУТ. Минтруд довольно быстро — 24 января 2014 г. — утвердил Методику своим Приказом (№ 33н), но его государственная регистрация и «вступление в силу» затянулись на месяцы! Причём сначала в Минтруде обнадёживали всех, говорили, что госрегистрация Приказа № 33н займёт «всего пару недель», потом, что «ждите, вот-вот выйдет» и т.п., но Минюст, как известно, зарегистрировал Методику лишь 21 марта 2014 г. Всё это время Федеральный закон № 426-ФЗ не работал!