О профессиональном стандарте «Специалист по управлению персоналом»
Директор Восточно-Сибирского филиала ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Минтруда России Байгереев Марат Серикбаевич (опыт работы на руководящих должностях в государственном управлении и управлении персоналом – более 20 лет: 1996-2004 гг. – Минтруд России, 2004-2008 гг. — Минздравсоцразвития России, с 2008 г. — ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России) специально для тематических семинаров (вебинаров) «Профессиональные стандарты: вопросы практического применения»
Минтруд России приказом № 691н от 6 октября 2015 г. утвердил профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом».
Стандарт разработан в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 23 от 22 января 2013 г. во исполнение нормы ст. 1951 Трудового кодекса РФ, которая гласит, что квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков работы, а профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
По замыслу Правительства РФ, профессиональные стандарты должны применяться работодателями при формировании своей кадровой политики, обучении и аттестации работников, установлении систем оплаты труда, а образовательными организациями – при разработке своих образовательных программ профессионального образования. Другими словами, профстандарты – это некий ориентир для работодателей в том, какой конкретно специалист им нужен, что можно и нужно от него требовать, т.е. каким конкретным функционалом, каким конкретным набором компетенций должен обладать работник определенной специальности, а для образовательных организаций – кого конкретно готовить для рынка труда, какими конкретными знаниями должен обладать тот или иной специалист, чему конкретно учить своих студентов.