Архивы рубрики: Кадровое делопроизводство

Как оценить риски в “500 рублей” и потраченного времени?

Нам иногда задают вопрос: “Чем “простое” участие в вебинаре за “всего” 500 руб. отличается от “полноценного” дистанционного обучения за совсем другие деньги?”. Ответ весьма прост: мы не то место, где “скупой платит дважды”, можете попробовать сперва дешёвый вариант, а разницу в цене доплатить потом, когда станет ясно, что это – именно то, что вы искали. Но что в наше беспокойное время не ценится так дорого как само время, в отношении которого даже “деньги” являются производной компонентой в формуле: “время-деньги”?

Цена в 500 руб. – это наши альтернативные расходы на сервис одного подключения (стоимость трансляции в расчёте на каждый аккаунт, включая оплаченное нами время специалистов) к платформе вебинара по сравнению с т.н. “бесплатными” участиями.  

» Читать далее

Комментарий к новому закону об уголовной ответственности: «всё-таки продавили!»

Не прошло и месяца как приняли Федеральный закон «О внесении изменения в Уголовный кодекс РФ», которым добавили статью (144.1), предусматривающую санкции за «необоснованный отказ при приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста».

Законопроект был внесён главой государства в высший законодательный орган страны 6 сентября и уже 3 октября он, лихо пройдя все законодательные процедуры, возвращается к нему на подпись. Даже Совет Федерации законопроект прошёл как бы мимоходом: даты одобрения верхней палатой Федерального собрания и дата подписи президентом РФ совпадают! Откуда такая беспрецедентная прыть? Что за «брешь» в уголовном праве так всполошила законодателей и заставила их срочно, буквально в пожарном порядке отложить все свои плановые дела и заняться срочным её заделыванием такой вот неотложной президентской инициативой?

» Читать далее

Профстандарты, зарплата, МРОТ и “эффективный контракт”

Предисловие к 3-му изданию

Уважаемые коллеги!

Третье издание Сборника наших материалов по трудовому законодательству и управлению персоналом подготовлено нами с учётом полутора- и двухлетнего периода тех законодательных изменений, которые произошли со времени выхода первого и второго издания (июнь-октябрь 2016 г.), и практики их правоприменения. За этот же период произошли и определённые политические события (выборы Главы государства и т.п.), которые вряд ли окажут существенное влияние на изменение вектора развития социально-трудовой сферы страны в предстоящие шесть лет.

» Читать далее

«Детонатор» МРОТ и бедность «в тротиловом эквиваленте»: можно ли «закрыть» мусор волевым решением?

С 1 мая минимальный размер оплаты труда (МРОТ) повышается до уровня прожиточного минимума. Таково было поручение (точнее – очередное, наряду с «закрытием» мусорных свалок, неуклюжее[1] волевое решение) Президента РФ в минувшем году. Правительство РФ, дисциплинированно «взяв под козырёк», внесло в Госдуму проект соответствующего законодательного решения, который был так же дисциплинировано и быстро воплощён законодателями в виде Федерального закона от 7 марта 2018 г. № 41-ФЗ.

Сбылась многолетняя мечта профсоюзов: впервые с 2002 г. выполнена норма статьи 133 Трудового кодекса о том, что МРОТ не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Почему так долго тянули с выполнением этой законодательной нормы (точнее – почему так долго власть её нарушала), в чём проблема? В нехватке средств, как обычно отвечал Минфин России на этот вопрос все эти годы? Но откуда тогда взялись средства на повышение МРОТ в нынешнее кризисное время?

» Читать далее

Трудовое законодательство 2018: увольнение работника (2 часть)

Продолжение нашего вебинара по трудовому законодательству. Тема: “Расторжение/прекращение трудового договора: особенности увольнения, сокращения и т.п.”, пошаговый разбор статей 81 и 83 ТК (по пунктам).  Вебинар ведёт профессиональный преподаватель с опытом работы в Госинспекции труда более 12 лет

» Читать далее

Кадры, персонал, трудовое законодательство 2018 (1 часть)

Видеолекция по трудовому законодательству (трудовой договор, оплата труда с “северными” и районными коэффициентами, ошибки кадровиков, “эффективные контракты” и др.). Семинар ведёт Валентина Лапшина – профессиональный преподаватель с опытом работы в Госинспекции труда более 12 лет

Посекундный хронометраж видео:

» Читать далее

Ловушки и тупики «эффективного контракта»

Максимум, что за долгие пять лет бесполезного мучительного труда было вынесено рядовыми бюджетниками при внедрении «эффективного контракта» – это, пожалуй, то, что это модное, родившееся в безумно креативных умах неутомимых «тружеников» внутри Садового кольца, словосочетание надо всегда брать в кавычки и, соответственно, относиться к нему также в кавычках.

VIP семинар Института труда премиум-класса в Челябинске

» Читать далее

Токсичные элементы профстандартов

Чтобы понять истинные мотивы внедрения профстандартов, необходимо внимательно присмотреться к тем, кто активно лоббирует теперь уже реализацию Федерального закона «О независимой оценке квалификации» и ратует за создание по всей стране соответствующих структур. Как говорится: «Is fecit cui prodest» — смотри кому выгодно! Итак, «Cui bono? Cui prodest?».

Уже на стадиях подготовки, обсуждения и принятия законопроекта «О независимой оценке квалификации» ответ на этот вопрос стал очевиден. Вот, например, фрагмент из пояснительной записки к законопроекту: «В целях создания условий для формирования системы независимой оценки квалификации Общероссийскому объединению работодателей “Российский союз промышленников и предпринимателей” в 2016 году предусмотрено выделение средств в объёме 300 млн. рублей (Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 363-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год»). На последующие годы объём государственной поддержки системы независимой оценки квалификации будет определяться в рамках бюджетного процесса».

Проверьте сами: ст. 7, п.6 указанного Федерального закона № 363-ФЗ свидетельствует о прямой государственной поддержке за счёт средств ФСС структуры “наших” олигархов! Как вам?

» Читать далее

Образование и профессия: «больше стандартов хороших и разных»?!

Профессиональные стандарты устанавливают требования к образованию и обучению. При этом, не всегда указаны какие конкретно области образования и направления подготовки предъявляются к лицам той или иной профессии или должности. Как быть в таких случаях? Как сориентироваться в разнообразии дипломов и сертификатах, выдаваемых учебными заведениями, как разобраться в многочисленных специальностях и квалификациях?


Постараемся ответить на типичные вопросы кадровиков (простите, теперь «специалистов по управлению персоналом») и руководителей служб Эйч-ар, вызванных неразберихой бесконечной реформы образования, когда «старое» классическое за 20 лет наконец-то прикончили, а нового, кроме «образовательного» хлама из «строительного мусора» рыночного либерализма, так и не построили…
» Читать далее

Проблема № 2 перехода на профессиональные стандарты: рекомендации работодателям

Сертификат ВСФ НИИ труда
Мы не раз писали о проблеме перехода на профстандарты тех организаций, штатные расписания которых основаны на квалификационных справочниках (ЕТКС/ЕКС).

На специализированных информационных ресурсах Минтруда России и ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России (включая «программно-аппаратный комплекс «Профессиональные стандарты») можно ознакомиться с ответами экспертов на типичные вопросы по применению профстандартов, однако проблема нестыковок разрядов, категорий и прочих элементов ЕТКС/ЕКС с профстандартами до сих пор не освещена даже на экспертном уровне.

Между тем, эти квалификационные справочники (ЕТКС/ЕКС) не только лежат в основе наименований штатных единиц у сотен тысяч российских предприятий, но составляют каркас системы оплаты труда миллионов работников!

Три года назад Минтруд России разработал проект приказа об утверждении методических рекомендаций по применению профессиональных стандартов, однако по неизвестным (для широкой аудитории) причинам он до сих пор не принят. Разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов вправе давать только федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Эту норму, изложенную в ч. 3 ст. 195.3 Трудового кодекса, Минтруд России как раз и планировал выполнить в форме упомянутого приказа, проект которого был анонсирован ещё в 2014 г.

После вступления в силу с 1 июля 2016 г. норм, обязывающих применять профессиональные стандарты, Минтруд России по многочисленным запросам давал те или иные разъяснения на уровне заместителя министра и руководителей профильного департамента, однако, необходимо отметить, что:

официальным разъяснением или позицией Минтруда России может быть только документ, подписанный министром. Письма Минтруда России за подписью заместителей министра, директоров департаментов и, тем более, заместителей директоров департаментов являются лишь экспертным мнением специалистов Минтруда России на дату подписания письма.

» Читать далее

1 2 3